Голикова Арина Борисовна — воспитатель

1. Голикова Арина Борисовна — МБДОУ Детский сад № 1, воспитатель.

2. Образование Среднее специальное — преподавание в начальных классах общеобразовательной средней школы., г. Торжок, пед. училище им. Ф.В. Бадюлина, 1991 г.

Стаж работы 29 лет.

Высшая квалификационная категория.

Дата прохождения аттестации: 05.11.2019 г.

3. Приоритетным направлением в своей работе считаю духовно-нравственное воспитание. Вопрос духовно-нравственного воспитания является одной из ключевых проблем современного общества. В обществе сложилась ситуация, когда у молодого поколения отсутствуют четкие положительные жизненные ориентиры. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы табачной и алкогольной продукции, и т.д., представления детей о духовно- нравственных ценностях вытесняются материальными, и соответственно среди детей преобладают узколичные, «продовольственно-вещевые» по характеру вредные привычки. Перед семьей и детским садом стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно- нравственных качеств ребенка. Поэтому основной целью своей работы считаю обеспечение системного подхода к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, компетентного гражданина своей родины.

4. Участие в методической работе.

Мое педагогическое кредо:

Как важно воспитать в ребенке Личность!

Суметь посеять Знания, Добро,

Привить желание думать, размышлять и верить, ведь воспитателю иного не дано!

Мой девиз:

Быть за судьбу детей в ответе,

И с ними рядом жить во всех делах,

Не возвышаться над ребенком,

Вместе быть любовь даря!

За что я люблю свою профессию

Я — педагог. И, теперь, как никогда раньше понимаю, быть воспитателем — мое призвание. По-моему это значит — уметь видеть мир глазами ребенка, быть ему другом, помощником, примером.

Моя работа мне очень нравится. Не каждый сможет понять, что влечет меня в детский сад. Детская искренность, любопытство и непосредственность, смелость и неиссякаемая энергия, на мой взгляд, это то, ради чего стоит работать. Удовлетворенность от своей деятельности, когда понимаешь, что все твои старания не прошли даром. Профессия воспитателя стала смыслом моей жизни.

Я думаю, что настоящий педагог должен быть яркой личностью, интересным человеком, дети должны испытывать тяготение к нему, желание быть рядом, желание брать с него пример. Ведь в воспитании важна каждая мелочь! Очень точно об этом высказывался А.С. Макаренко: «Не думайте, — говорил он, — что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь, или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение».

Основным направлением в работе с детьми я выбрала духовно-нравственное воспитание личности — это соединение обучения и воспитания через традиции культуры наших предков, через семейные и общественные ценности.

Дети — это наше будущее, будущее нашей страны, и от нас, во многом, зависит, каким оно будет! Наверное, в этом и заключается значение понятия «Быть педагогом!».

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке радостно жмурятся, носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу. И будут завидовать многие Воспитателю в детском саду.

Моя педагогическая копилка

Презентация «Космос»;

Проект сдай макулатуру;

Выступление Рамешки.

Мои достижения

Моя педагогическая копилка

Опыт работы для выступления на площадке МБДОУ детский сад № 11 г. Бежецк в рамках ассамблеи «От качества образования — к качеству жизни». По теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего возраста»;

Презентация по теме «Родительское собрание. Права ребёнка»;

Презентация проекта «Моя семья» в подготовительной группе;

Презентация проекта по теме
 «Я и мои права»
 (конвенция о правах ребенка);

Познавательно-творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Светлой Пасхи»;

Проект «Троица»;

Проект «Рождество».