Торопова Светлана Анатольевна — воспитатель

Торопова Светлана Анатольевна — Воспитатель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 пгт. Максатиха.

Информационная карта

Дата рождения: 10.04.1977 г.

Образование: Студентка Института педагогического образования и социальных технологий. Психолого-педагогическое образование. Психология и педагогика дошкольного образования. Заочная форма обучения.

Место работы: МБДОУ Детский сад № 1.

Занимаемая должность: воспитатель.

Стаж работы: 2 года.

Моё кредо

Быть педагогом – не просто. С одной стороны это огромная ответственность. С другой — полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала — это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствии!

В душе и сердце Ребенка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию; ответственность за свои мысли; устремленность к благу; мужество и бесстрашие, чувство заботы и сострадания, радости и восхищения, сознание жизни, смерти и бессмертия… Ш. А. Амонашвили

Работая в направлении «Духовно-нравственное воспитание» мы стараемся создать систему приобщения детей дошкольного возраста к народным, духовным традициям и общечеловеческим нормам морали. Моральные ценности закладываются с раннего детства. Суть нравственного воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, сверстникам, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего края. У детского сада – своя миссия: прежде всего, чтобы дети были счастливы и здоровы. Чтобы каждый день пребывания малышей в детском саду прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение становилось уроком человеческого достоинства и взаимоуважения, чтобы каждый нашел свой талант и сферу подлинного интереса в жизни, чтобы они дружили, радовались и любили.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

К сожалению, в настоящее время наша страна переживает очень непростой период. Многие духовные ценности заменяются материальными, поэтому у детей формируется неправильное представление о доброте и милосердии. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.  И, хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности ребенка. И вот поэтому на современном этапе так актуальна проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников. Дошкольный возраст является важным этапом в жизни ребенка. Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста представляет собой важный компонент всего дальнейшего образования. В чём же главный ожидаемый результат, он заключается в усвоении ребенком вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.

Работа в этом направлении невозможна без опоры на героические образы наших предков.

А история России богата знаменательными событиями.

В основе нашей работы с дошкольниками  лежит идея погружения детей в историю прошлого страны. В старшем дошкольном возрасте работу по духовно-нравственному воспитанию мы разделили на проектную деятельность, которую проводим совместно дети и педагоги. Предлагаем к просмотру наши мультфильмы.

Результаты педагогической деятельности:

— Наличие у воспитанников интереса к познанию;

— Наличие у воспитанников знаний, умений и навыков;

— Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности;

— Наличие у воспитанников творческих способностей;

— Формирование у воспитанников личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.).

Моя педагогическая копилка

Масленица;

Проект «Сдай макулатуру».

Поощрения и награды

2019 г. — Благодарность Общероссийского общественного движения «За Жизнь».

2020 г. — Сертификат участия в работе VIII региональной научно-практической конференции «Проблемы теории и практики психологии развития».

2020 г. — Благодарственное письмо оргкомитета Международного образовательного портала за организацию участников и подготовку победителей Международного конкурса творческих работ «Осенняя мастерская — 2020».

2020 г. — Благодарность МКУК Лесная РМЦБ за активное участие в конкурсе «Настроение: Золотая осень».

2020 г. — Сертификат организатора всероссийского урока «Эколята – молодые защитники природы».

2020 г. — Сертификат участника вебинара «Научите детей учиться». Центр образовательных технологий.

2020 г. — Сертификат участника на межмуниципальной онлайн-конференции «Дошкольное образование: приоритеты, подходы, опыт». Опыт работы по теме «Создание видеороликов, где дети герои и авторы сюжетов» Рамешковский районный отдел образования.

2021 г. — Сертификат участника муниципального семинара «Великая Победа, духовность, нравственность, патриотизм как фундамент культурного развития личности» Управление образования администрации Максатихинского района.

2021 г. — Сертификат участника онлайн-семинара «Развитие профессиональной компетенции педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО».

Достижения и награды воспитанников

Наград и достижений много, их всех не перечесть.

Наши праздники

Когда-то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо».

Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.