Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Создание и обновление предметно-развивающей среды.

В учреждении эффективно реализуется модель развивающей среды.

Она проектируется на основе:

— реализуемой в детском саду Образовательной программы;

— требований нормативных документов;

— материальных и архитектурно-пространственных условий;

— предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

— общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).

Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОО включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Модель развивающей среды: личностно-ориентированная модель взаимодействия между педагогами и детьми.

Цель: содействовать становлению ребёнка как личности.

Задачи:

— обеспечение чувства психологической защищённости — доверия ребёнка к миру, радости существования (психологическое здоровье);

— формирование начал личности (базис личностной культуры);

— развитие индивидуальности ребёнка — не «запрограммированность», а содействие развитию личности; рассмотрение знаний, умений, навыков не как цели, а как средства полноценного развития личности.

Способы общения:

— понимание;

— признание;

— принятие личности ребёнка, основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции.

Тактика общения: сотрудничество.

Позиция взрослого — исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Взгляд на ребёнка как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества.

Ведущая роль в воспитательно-образовательном процессе отводится игре, позволяющей ребёнку проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Способствующей игре средой является та, которая даёт возможность двигаться, не ограничивает ребёнка в пространстве и предоставляет всевозможные предметы для использования их в игре.

Пространство организовано так, чтобы проводить много вариативные игры. В группе создаётся сложное и безопасное пространство, где может быть реализована склонность ребёнка что-то для себя открывать, применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов.

Игровое пространство имеет свободно-определяемые элементы — своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые предоставляют возможность для изобретательства, открытий.

Тип здания: двухэтажное.

Год ввода в эксплуатацию: 1964 год.

Проектная мощность: 138 мест.

Фактическая наполняемость: 158 детей.

Количество групповых помещений: 9 групп.

ДОУ снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

В ДОУ функционируют специальные помещения:

— кабинет заведующего;

— методический кабинет;

— логопедический кабинет;

— кабинет музыкального руководителя;

— процедурный;

— пищеблок;

— бельевая;

— прачечная.

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.

В ДОУ соблюдается санитарно-гигиенический режим. Ведется постоянный контроль за выполнением графика генеральных уборок и соблюдением санитарно-гигиенических норм на группах, наличием моющих средств для посуды, стирки белья и спецодежды.

Групповые помещения ДОУ имеют спальни, санузлы, приемные комнаты, игровые комнаты. Образовательная предметно-развивающая среда в группах организована в соответствии с ФГОС ДО с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной детской деятельности, эффективную и безопасную организацию совместной деятельности педагогов и детей и самостоятельной деятельности детей.

В каждой возрастной группе созданы Центры деятельности:

— «Центр познавательно-исследовательской деятельности»;

— «Центр сюжетно-ролевой игры»;

— «Центр книги»;

— «Центр конструирования»;

— «Центр трудовой деятельности»;

— «Центр музыкально-художественного творчества»;

— «Центр развивающих игр»;

— «Центр искусства»;

— «Центр двигательной активности».

В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Имеется достаточное количество различных атрибутов для коррекции плоскостопия: массажные мячи, массажёры, массажные коврики и дорожки. В каждой группе оборудованы спортивные уголки. Для организации работы на свежем воздухе есть групповые участки.

Технические средства обучения:

— компьютер — 1 (с выходом в интернет 50 мбайт);

— ноутбук — 3 (без интернета);

— магнитофон — 3;

— телевизоры — 2;

— ДВД — 1;

— мультимедийный проектор — 1;

— экран со штативом — 1;

— принтер + ксерокс + сканер — 1;

— синтезатор — 1;

— музыкальный центр — 1.