Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 пгт. Максатиха Тверской области.
Басанец Ксения Александровна — воспитатель.
«Детский сад – вечно обновляющийся мир жизни, это постоянный взрыв эмоций, водопад мыслей, водоворот действий, источник вдохновения. Люблю детей, люблю вместе с ними совершать новые открытия, видеть в их глазах удивление и интерес».
Меня зовут Ксения Александровна. Я работаю воспитателем детского сада № 1, в группе с особенными детьми.
Я очень люблю детей, без любви не может быть воспитателя. И любовь воспитателя должна быть не к избранным, а к каждому ребёнку, не в зависимости от того спокойный он или трудный, шумный или тихий, бойкий или застенчивый.
Закончив Тверской педагогический колледж, я устроилась на работу в детский сад №1, выбрав группу с особенными детьми. Очень много о ней слышала и решила попробовать.
На работу к детям я хожу с большой радостью, ведь меня ждут дети, которым я нужна. Они у меня такие разные и чем — то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно живые глазки. А характеры! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть.
Работая с детьми с ОВЗ, нужно постоянно быть готовой к любым неожиданностям. Постараться выйти достойно из любой, даже самой щекотливой ситуации, мне как воспитателю, помогают, в первую очередь знания педагогики и психологии поведения детей. Каждый день я стремлюсь передавать детям свою любовь и знания. Я учу их культуре поведения, усидчивости, правилам общения, гигиеническим навыкам. Помогаю детям приобрести жизненный опыт, занимаясь различными видами деятельности.
В основе воспитания лежит любовь, именно на ней держится планета. Любовь нужна всем детям, а особенно детям с ограниченными возможностями здоровья, которые острее чувствуют фальшь и не любовь. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Нужно любить детей такими, какие они есть. И они становятся доверчивей, добрее, общительней.
Мое педагогическое кредо: «Подарить детям сердце, стать настоящим мастером своего дела!»
Информационная карта педагога
Образование: Тверской педагогический колледж, квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста. Учусь в Тверском Государственном Университете 2 курс психолого-педагогическое направление. Педагогический стаж работы: 2 года.
Курсы повышения квалификации.
Тема: «Психолого – педагогическое сопровождение развития ребенка с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности ДОО.
Приоритетное направление в работе:
Особое внимание при работе с детьми с ОВЗ мы уделяю таким направлениям их развития, как:
— физическое здоровье (помогаем укрепить силу воли, формируем активную жизненную позицию);
— познавательные качества (развиваем навыки самостоятельного изучения мира);
— социально-коммуникативные навыки (облегчаем социализацию, расширение рамок общения с социумом);
— художественно-эстетическое (дети развивают мелкую моторику, изучают методы работы с разными материалами).
Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня.
В режиме дня у нас предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, прием пищи.
Наша роль – выстроить корректную работу не только с детьми, но также с их семьями.
В дошкольном возрасте семья является основой развития каждого ребенка. Невозможно обеспечить становление социально-адаптивной личности ребенка, если родители не являются союзниками педагогов в достижении этой цели. Также в направлении работы с семьей ребенка с ОВЗ методы у нас абсолютно разные по форме, но направленными на решение одной проблемы – объединить работу семьи и педагогов в единое целое.
Таким образом, только при совместной и непрерывной работе педагогов и семьи получается положительный результат.
При подборе материала для детей с нарушениями зрения мы учитываем его размеры, контрастность цветов; для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подбираем выраженную, легко ощутимую тактильную поверхность. В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяем методы обучения и технологии. При планировании работы используем наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные.
В работе использую такие формы:
• Консультирование – дифференцированный подход к каждой семье, имеющей «особого» ребенка. Главное, чтобы родители верили в своих детей и были помощниками для педагогов.
• Семинары-практикумы – где родители знакомятся с литературой, играми, учатся применять полученные знания на практике.
• Проведение совместных праздников, где родители могут видеть достижения своего ребенка, участвовать совместно с ребенком в конкурсах, соревнованиях и т. п.
Видео
Моя педагогическая копилка
— Буклет 9 мая;
— Буклет «Весной здоровье укрепляем!»;
— Буклет для родителей (Пожарная безопасность);
— Буклет «Развитие мышления у ребенка»;
— Картотека опытов и экспериментов в группе ОВЗ;
— Конспект. Интегрированное занятие для детей с ОВЗ тема: «Путешествие зайчат»;
— Конспект по экологическому воспитанию «Травы летом» (группа ОВЗ);
— Особенности сенсорного воспитания детей раннего возраста с ОВЗ;
— «Особенности формирования экологической культуры детей с особенностями развития»;
— ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАМЕНТА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ;
— Экологический проект «Цветы вокруг нас»;
— Сценарий утренника (Хрустальная снежинка);
— Сценарий утренника на 8 марта (Любимые телепередачи).
Для Вас, родители
— Информация для родителей (Понятие ребенок-инвалид);
— Консультация для родителей (Что нормально, а что нет в поведении ребенка);
— Памятка для родителей (Воспитание у детей знаний, о правилах дорожного движения);
— Рекомендации родителям, имеющим ребенка с ОВЗ;
— Презентация по экологическому воспитанию (Степи).