МБДОУ Детский сад 1. воспитатель.
2. Одногодичный педагогический класс, при средней общеобразовательной школе 39, Московского района, г. Калинина. (1988- 1989 г.).
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бежецкий колледж им. А. М. Переслегина», Тверская обл., г. Бежецк (2013 — 2017 г.).
Педстаж: 27 лет.
Категория: высшая.
Прохождение аттестации: октябрь, 2018 год.
Курсы повышения квалификации 2017 год.
Тема: «Православная культура, как основа духовно — нравственного воспитания детей».
Онлайн-курсы по ИКТ для педагога «Как использовать онлайн — сервисы в дистанционно работе» с 1.12.20. по 3.12.20. Сертификат 3767.
Онлайн-курсы по ИКТ для педагога «Как педагогу создавать видеоролики и обучающие видео» с 9.02.21 по 11.02.21. Сертификат 26467.
3. Развитие творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности.
Воспитание у дошкольников духовно-нравственных ценностей, знакомство с традициями русского народа.
Публикация в электронном сборнике информационных и методических материалов «Методический калейдоскоп. Опыт и находки педагогов образовательных организаций Тверской области по формированию традиционных семейных и нравственных ценностей в рамках образовательного проекта «Моя семья».
Организатор Тверской институт усовершенствования учителей.
Результаты реализации проекта «Моя семья» и материалы сборника были представлены:
— 22.11.2018 в Твери на секции Фаддеевских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность»;
— 11.12.2018 в Москве на заседании Координационного совета Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации;
— 17.12.2018 размещены на сайте ГБОУ ДПО ТОИУУ.
Ознакомиться с материалами сборника можно на сайте ГБОУ ДПО Тверской областной институт усовершенствования учителей в рубрике «Новости» (http://www.tiuu.ru/news/view/1633.htm) «Проект по формированию традиционных семейных и нравственных ценностей «Моя семья» в образовательных организациях Верхневолжья» (ссылка для ознакомления и скачивания материалов сборника (https://yadi.sk/d/2iNz4cnmuh-gcg).
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
В мире профессий ежегодно появляются все новые и новые профессии, и порой перед человеком встает выбор: кем стать в этой жизни? Ведь профессия должна быть любимой, приносить тебе радость. Я всегда была уверена, что моя профессия должна быть интересной, увлекательной, постоянно заставляющей меня расти.
Пришла на работу молодой девушкой. Мне было всего 18 лет! Скажу честно, было и страшно, и трудно и тяжело. С высоким чувством гордости и открытым сердцем, я открыла дверь в детский сад. Открыла и решила: это — моё! Я часто себе задавала вопросы: «Смогу ли я как личность стать примером для своих детей? Хватит ли у меня опыта, знаний, любви, чтобы воспитать их самих как личность?»
Отработав три года в детском саду № 78 г. Калинина, моя жизнь не стояла на месте. По семейным обстоятельствам моя семья переехала на Родину моей мамы, в Максатиху. Мои дети ходили в детский сад № 1. Сердце моё вновь стало проситься к деткам, в детский садик. Пока мои дети ходили в детсад, я хорошо ознакомилась с программой (Л.А. Венгер «Развитие») данного ДОУ.
И вот судьба была ко мне благосклонна.
Меня пригласили на работу, воспитателем на летний период. Затем на время декрета одной сотрудницы. И проработав 2 года, меня взяли на постоянную работу.
Что значит быть воспитателем?
Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка — быть самим собой. Воспитатель ставит перед собой высокие цели, двигается к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперёд.
Ведь самое главное в нашей профессии — это любить детей, любить просто так, а не за что-то, иначе дети не примут и не впустят в свой мир, и ребенок не раскроется своей неповторимостью. И я люблю! Люблю детский смех, люблю детские шалости, люблю их невинный взгляд, люблю их огромные глаза, люблю их улыбки, непосредственность, присущую только им.
Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других. Сейчас свой опыт, я с удовольствием передаю молодым педагогам.
Приоритетные направления в работы
Развитие творческих способностей детей в процессе театрализованной деятельности.
Воспитание у дошкольников духовно — нравственных ценностей, знакомство с традициями русского народа.
Мое педагогическое кредо
«Сердце отдаю детям…» — эти слова,
в качестве основополагающих в моей
деятельности я взяла у великого мастера
В. Сухомлинского
Главный мой девиз в работе
«Педагог — он вечно созидатель,
Он жизни учит и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу»
«Чтобы цветку души ребёнка достигнуть полного бутона,
Подняться ввысь и расцвести, должны мы в жизнь его внести
Доверье будущим успехам, свободу играм и потехам,
Счастливой чтоб была семья, и детский сад, где есть друзья.
Нам нужно очень постараться:
Дать Детству в Детстве состояться!»
За что я люблю свою профессию?
А за то, что в детском саду не бывает скучно: каждый день то новость, то новое открытие. Ни дня без приключений. С удовольствием наблюдаю за тем, как растут малыши, чувствую их привязанность к себе, каждый день отдаю им свою душу.
Педагог — воспитатель — это хорошо, а хороший воспитатель еще лучше!
Воспитатель — это образ жизни. Чтобы им быть, необходимо в душе оставаться ребенком.
Есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих качеств, на первом месте — умение проникнуть в духовный мир ребенка, умение его любить.
Моя работа дарит возможность окунуться в детство, видеть мир глазами ребят, удивляться окружающему и познавать его тайны вместе с ними, быть незаметным, когда ребенок занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны поддержка и помощь. Особым образом осознаешь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, твой взгляд, жест. А эти бесконечные «Где? Когда? Почему?»! Энергия, бьющая через край, заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости.
Стараюсь встречать детей с радостью в душе, с улыбкой на лице. Теперь я могу с точностью сказать, что любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, его детством, как к нему относились педагоги в детском саду и школе, чувством долга и ответственностью.
Я не представляю себя вне этой профессии и очень люблю малышей и свой детский сад № 1 «Ромашка».
Воспитатель — центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех — детей, родителей. Наша работа — одна из самых важных и сложных, потому что воспитатель должен знать природу ребенка, чем он живет, что его радует, как относятся к нему сверстники. Воспитатель должен красиво и правильно говорить, быть интересным, внимательным собеседником. Когда найден ключик к сердцу ребенка, воспитатель становится ему другом.
Не менее ценное качество воспитателя — человечность, а любовь к детям должна сочетаться с сердечной лаской, с мудростью и требовательностью.
Я думаю, главной чертой педагога должно быть чувство духовного мира каждого ребенка, способность уделить каждому столько внимания, любви и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребенок почувствовал, что о нем не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют, его любят. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что-то новое, чему-то научиться.
Воспитатель — это друг
Для друзей и для подруг.
Ну, а первым делом —
Для любимых деток.
Он добрый командир для ребят,
Ласковым словом построит отряд.
Он на вопросы малышей
Ответит непременно,
Ведь он же умный педагог,
А это нынче ценно.
И знают детки всей земли,
И каждый взрослый знает,
Что воспитатель — честный человек,
Честнее не бывает!
Педагог — воспитатель, хороший актер,
Художник от бога и режиссер.
Напишет сценарий, пейзаж нарисует,
На утреннике с детками споет и станцует.
Очень важная черта —
Справедливый он всегда,
И заботливый, и смелый,
И помощник он умелый!
Я детей в саду спросила: воспитатель, он какой?
Отвечали дети хором: воспитатель – самый добрый,
Самый нужный и родной!
Педагог — воспитатель учится 365 дней в году.
Сначала — в институте, потом в детсаду.
Воспитатель умеет любить и играть,
Книги читать и стихи сочинять.
Он научит ребят дружить,
И этой дружбой дорожить.
И в заключение любой бы сказал,
Что воспитатель — почти идеал!
Но самое главное для меня — это, конечно, веселые, здоровые, светящиеся от восторга глаза моих детей. Я постараюсь сохранить их, такими на всю жизнь.
Для меня быть воспитателем — это счастье!
Мои достижения
Моя педагогическая копилка
— Развлечение в старшей группе на тему: «Дружат дети всей земли»;
— Презентация «Дружат дети всей Земли»;
— Исследовательский проект «Воздух невидимка»;
— Опыт работы по изо деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
— Опыт работы по социально-коммуникативному развитию детей во 2-ой группе раннего возраста;
— Развитие игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ (выступление на РМО);
— Презентация «Развитие игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»;
— Литературно-музыкальная гостиная «Герои сказок Корнея Чуковского»;
— Сценарий и фотографии спортивного праздника «День здоровья» в подготовительной группе;
— Выступление — Пальчиками дети играют-речь развивают;
— Гиперактивный ребенок вебнар;
— Драматизация сказки Заюшкина избушка, аттестация;
— Консультация для родителей — Духовно-нравственное воспитание детей;
— Консультация для родителей — Что такое семья;
— Мастер-класс для педагогов — Сказка в гости к нам пришла;
— Мастер класс для педагогов ДОУ. Деловая игра;
— Мастер класс для педагогов МБДОУ Детский сад № 1;
— Мастер класс для родителей, Д. и. Разложи и покажи;
— Сценарий праздника Прощание с летам. Спас — всё про запас.